Проверка шин в жару: советы эксперта Сейчас, в сезон отпусков, семьи по всей Европе собираются в отпуск на автомобиле. Однако, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Это тревожный сигнал, ведь, по данным Фламандской ассоциации автомобилистов (VAB), неправильно накачанные шины становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе. В связи с этим эксперт компании Goodyear дает посетителям AUTO.RU рекомендации, как правильно проверить давление шин перед летними путешествиями.
«Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля, – говорит Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге. – Как показывают наши комплексные испытания шин, большое влияние на поведение машины и ее тормозной путь оказывают как слишком сильно, так и недостаточно накачанные шины. В результате страдает не только безопасность автомобиля – снижается также потенциальный пробег шины и энергоэффективность автомобиля».
По словам Понселе, водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия, проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям, или при накачивании шин не учитывают вес и загрузку автомобиля.
Правильно накачанные шины сохраняют управляемость автомобиля, особенно при поворотах, на оптимальном уровне, отмечает эксперт. Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. «Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, «плечо» шины, – вместо того, чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины, – говорит Понселе. – Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля».
Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). «Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля, – заключает специалист. – Чтобы полностью использовать возможности шин, следует следить за необходимым уровнем давления в них».
Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. «Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее, – говорит Понселе. – Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения».
Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. «Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия, – советует эксперт. – Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Также не забудьте проверить повреждения на боковинах».
Кстати, поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю. В свою очередь, высокие летние температуры также повышают давление в шинах, поэтому проверку давления следует производить, когда шины «холодные» – в этом случае результаты измерения будут корректными.
Кроме того, Понселе отмечает, что как слишком сильно, так и слишком слабо накачанные шины не используют всю поверхность протектора. Недостаточное давление в шинах приводит в увеличенному износу наружной поверхности, тогда как избыточное давление приводит к ускоренному износу внутренней стороны шин. В обоих случаях снижается износостойкость шин, поскольку протектор изнашивается быстрее и неравномерно. Недостаточно накачанные шины также потребляют больше энергии для плавного движения. В результате снижается энергоэффективность автомобиля, увеличивая расход бензина.
«Шины требуют столь же тщательного внимания, как все остальные части машины, важные с точки зрения безопасности, – советует эксперт Goodyear. – Давление в шинах следует измерять регулярно – по крайней мере раз в месяц. Это правило особенно актуально перед началом длительного путешествия с большим количеством багажа и в жаркую погоду».