ОКТЯБРЁНОК
НЕ СУДИ-И НЕ СУДИМ БУДЕШЬ!!!
Глобальный модератор
Ветеран
Карма: 12005
Offline
Сообщений: 45202 Пригласил: 0
ОКТЯБРЯТА-ДРУУУУЖНЫЕ РЕБЯТА!!!
|
|
Re: Величайшие художники мира. От импрессионизма до сюрреализма и абстракционизма
« Ответ #1 : 01 Августа 2020, 19:54:12 » |
|
СОДЕРЖАНИЕ И ПРОДОЛЖЕНИЕ СКРИНЛИСТОВ:
01. Постимпрессионизм. Поль Сезанн / Post Impressionism. Paul Cezanne Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne; 1839—1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.
- Постимпрессионизм - совокупность художественных направлений, возникших между 1885 и 1905 годами после заката импрессионизма. Под этим понятием подразумевали творчество таких художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген и Тулуз-Лотрек. Но хотя стиль менялся, суть постимпрессионистской революции не ставится под вопрос: полная свобода эмоций, выраженная на холсте.
02. Сюрреализм. Сальвадор Дали / Surrealism. Salvador Dali Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, 11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
- Сюрреализм возник после Первой мировой войны под влиянием таких писателей, как Андре Бретон и Луи Арагон. Для сюрреалистов характерно фиксировать на холсте свои мечты, игру воображения, безумие и подсознательные опасения людей. Художники типа Шагала, Магритта и Дали присоединились к литературному направлению, надеявшемуся освободить человечество от моральных ограничений и академизма.
03. Абстракционизм. Николя де Сталь / Abstract Art. Nicolas de Staël Николя де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Staël; 5 января 1914, Санкт-Петербург — 16 марта 1955, Антиб, Франция) — французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства.
- Абстракционизм возник незадолго до Первой мировой войны под влиянием Василия Кандинского, Робера и Сони Делоне и Казимира Малевича. Кандинский называл абстрактным восприятие, которое должен выразить художник, в том числе, невидимую сторону жизни. Вторая волна этого направления во главе с Сержем Поляковым и Николя де Сталем достигнет успеха после Второй мировой войны.
04. Фовизм. Морис де Вламинк / Fauvism. Maurice de Vlaminck Морис де Вламинк (фр. Maurice de Vlaminck; 4 апреля 1876, Париж — 11 октября 1958, Рюэй-ла-Гадельер, деп.Эр и Луар) — французский художник-самоучка, испытал влияние Ван Гога и Сезанна. Участник группы «Диких» (фовисты), близок к Андре Дерену и Кеесу ван Донгену.
- Фовизм – направление, возникшее в 1905 году и повлиявшее на всё искусство XX века, особенно в плане экзальтации цвета. Художники использовали резкие, яркие и чистые цвета и притязали на изобретение инстинктивного искусства. Пионером направления был Анри Матисс, но в нём участвовали и другие художники, такие как Андре Дерен и Жорж Брак.
05. Абстракционизм. Соня Делоне / Abstract Art. Sonia Delaunay Соня Делоне́ или Терк-Делоне́ (фр. Sonia Delaunay, настоящее имя Сара Ильинична (Элиевна) Штерн; 1885, Одесса, Херсонская губерния, Российская империя, ныне Украина — 1979, Париж) — французская художница-абстракционистка еврейского происхождения, родом из Одессы.
- Соня Делоне - родилась в Украине в 1885 году и провела детство в Санкт-Петербурге в России. Потом она училась рисованию в Германии и продолжила учёбу в Париже, приехав во Францию в возрасте 20-ти лет. После фовистского периода она и её муж Робер Делоне придумали стиль живописи, не соответствовавший ни одному из существовавших тогда направлений. В своих картинах и текстильных изделиях она экспериментировала с ритмом и разложением цвета, пока окончательно не перешла в абстракционизм.
06. Фовизм. Андре Дерен / Andre Derain Андре Дерен (фр. André Derain; 10 июня 1880, Шату-сюр-Сен — 8 сентября 1954, Гарш) — французский живописец, график, театральный декоратор, скульптор, керамист.
- Андре Дерен родился в 1880 году в Шату, неподалёку от Парижа. В 18 лет, когда Дерен учился на инженера, он начал посещать школу живописи, где познакомился с Анри Матиссом. В 1900 году начал работать в одной студии с Морисом де Вламинком и написал свои первые пейзажи. Дерен был самоучкой и часто посещал музеи. Он черпал свои эстетические идеи, читая много книг. Оставаясь другом Матиссом, Дерен переехал к нему в Колиур в 1905 году. Здесь он нашёл свой стиль, сделавший его известным широкой публике – фовизм с яркими цветами, упрощёнными планами и ясной композицией.
07. Кубизм. Фернан Леже / Cubism. Fernand Leger Жозе́ф Ферна́н Анри́ Леже́ (фр. Joseph Fernand Henri Léger; 1881—1955) — французский живописец и скульптор, мастер декоративного искусства.
- Кубизм – художественное направление, родственное абстракционизму, возникло перед Первой мировой войной по инициативе таких художников как Брак, Пикассо и Леже. Кубизм бесцеремонно изменил формы, присущие реальности. Реальность осталась, но не копировалась. Кубизм – самое судьбоносное направление в истории современного искусства.
08. Парижская школа. Амедео Модильяни / School of Paris. Amedeo Modigliani Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни (итал. Amedeo Clemente Modigliani [ameˈdɛːo modiʎˈʎaːni]; 12 июля 1884, Ливорно, Королевство Италия — 24 января 1920, Париж, Третья французская республика) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, представитель экспрессионизма.
- Термином «Парижская школа» - определяют группу художников иностранного происхождения, приехавших в начале XX века в столицу Франции в поисках благоприятных условий для развития своего таланта и редкостной свободы самовыражения — результата постоянного общения и плодотворного соревнования. Часто их подразделяют на представителей трех периодов: 1900—1920-е (обитатели квартала Монпарнас — Пикассо, Шагал, Модильяни, Паскин, Сутин), межвоенное двадцатилетие (Ланской, Поляков, представители абстрактного искусства), война и послевоенные годы, начиная с направленной против фашистского режима Виши выставки «Двадцать молодых художников французской традиции», организованной в 1941 Жаном Базеном (Манесье, Эстев, Фужерон и др.), до 1960-х годов. Мастеров двух последних периодов иногда называют «Новой Парижской школой».
09. Абстракционизм. Серж Поляков / Abstract Art. Serge Poliakoff Серж Поляко́в (фр. Serge Poliakoff, при рождении Серге́й Гео́ргиевич Поляко́в; 8 января 1900, Москва — 12 октября 1969, Париж) — французский живописец, график, керамист; выходец из России. Познакомился с В. В. Кандинским, Соней и Робером Делоне, Отто Фрейндлихом, под их влиянием пришел к нефигуративной живописи. Первая персональная выставка состоялась в 1945. В 1947 он был удостоен премии Кандинского. В 1962 работам Полякова был отведен зал на Венецианской Биеннале, в том же году он стал гражданином Франции.
10. Импрессионизм. Огюст Ренуар / Impressionism. Auguste Renoir Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir [pjɛʁ oɡyst ʁənwaʁ]; 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму».
11. Пуантилизм. Поль Синьяк / Pointillism. Paul Signac Поль Синьяк (фр. Paul Signac, 11 ноября 1863, Париж — 15 августа 1935, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, представитель направления пуантилизма. Поль Синьяк, на протяжении всей жизни развивавший и совершенствовавший свой стиль, был признан ещё при жизни. Ему не нравилось работать на открытом воздухе - он предпочитал создавать картины в мастерской, но никто не сможет назвать природу на его творениях неживой или искусственной. При взгляде на полотна художника возникает уверенность, что автор работал вдохновенно, радостно и ценил своё искусство. Пуантилизм, или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).
|