Информация о фильме
Название: Электра, любовь моя
Оригинальное название: Szerelmem, Elektra
Год выхода: 1974
Жанр: драма, эротика
Режиссер: Миклош Янчо
В ролях: Мари Тёрёчик, Дьёрдь Черхальми, Йожеф Мадараш, Мария Байчаи, Лайош Балажович, Йожеф Биге, Тамаш Чех, Дьёрдь Делианис, Балаж Галько, Габи Йобба
О фильме:
Минуло 15 лет, как убили Агамемнона. Его убийца Эгист отмечает очередную годовщину правления. В устроенный по такому случаю День Правды каждый может сказать Эгисту все, что о нем думает. Но народ безмолвствует. Эгист приказывает говорить правду, а в ответ слышит лишь похвальбы. Бунтовать пытается только Электра, дочь Агамемнона. В разгар празднества появляется незнакомец...
Янчо обратился к одноименной пьесе Ласло Дьюрко (интерпретировавшего не столько трагедию Софокла, сколько древнегреческий миф), чтобы на ее основе предаться размышлениям о тирании и свободе. В фильме «полемизируются» в основном две темы: народ привязывает к тирану только страх; если народу дается свобода, то он не знает, что с нею делать. Электра и Орест встают на путь мщения и уже не находят сил остановиться. Вторая часть фильма - противостояние брата и сестры за право применять либо насильственные, либо демократические методы борьбы.
Это один из главных фильмов великого венгерского реформатора, сочетающий идеологические иносказания и хореографическую символику: декламации, вложенные в уста героев, сопровождаются активным передвижением в кадре людских масс. Вместо привычного психологического "кино переживания" режиссер явил "антитеатр представления". Но находящаяся в постоянном движении камера избавляет фильмы Янчо от аналогий со смежным - сценическим - искусством, где взгляд зрителя статичен. Янчо не дает камере остановиться ни на секунду, заставляя ее совершать весьма рискованные эскапады, порою в самой гуще тщательно организованных натурщиков.
Сложные перемещения в процессе съемки этих декларативно-изобразительных шедевров не допускали никаких импровизаций в кадре, ибо запросто могли обратить все в хаос. Так что антитоталитарная, по своей сути, «Электра» - это в то же время прецедент режиссерской тирании на съемочной площадке. Так опыт деспотичной власти сублимировался в манипулирование кордебалетом статистов, где танцы и хороводы народных масс есть ни что иное, как выражение коллективного бессознательного. Здесь любое физическое перемещение персонажей в кадре - чистая аллегория, поскольку выражается не в бытовом виде, а является фигурой речи. Даже нагота - изысканная, но при этом абсолютно неэротичная, - играет в его венгерских картинах чисто функциональную и знаковую роль. В «Электре» Янчо манипулирует не душами исполнителей, а именно плотью. Вместо героев на первый план выходит структура, которая подчиняет себе все - и сюжет, и характеры, и психологию, и, наконец, чувства зрителей. Янчо отважно смешивает здесь разрозненные символы: стилизованные рубища персонажей соседствуют с языческой наготой, архаичные кинжалы и кнуты с огнестрельным оружием и лакированной гитарой Тамаша Че, исполняющего свои политические зонги.
"Электра" вполне может считаться и квинтэссенцией, и визиткой творчества Янчо, поскольку к этому моменту он уже выработал свой индивидуальный стиль. Гениальный мадьяр по-прежнему относится к тем радикалам экранного языка, чей «эстетский формализм» стал откровением лишь для немногих избранных.
Каннский кинофестиваль, 1975 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвьСтрана: Венгрия
Студия: MAFILM Hunnia Stúdió
Продолжительность: 01:14:13
Перевод: Любительский (одноголосый)
Файл
Кодек: DivX
Качество: HDRip
Видео: 720x432 (1.67:1), 24 fps, DivX Codec 6.8.5/6.9.1 ~2172 kbps avg, 0.29 bit/pixel
Звук:
1. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~224 kbps - рус.
2. 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~224 kbps - hun.
Размер: 1370 Мб
http://gigapeta.com/dl/9968071a88deae