Как я разводил телефонных мошенников Вот такую интересную и поучительную историю о том, как его пытались развести телефонные мошенники, рассказал участник форума ..........................
Leo. Надеюсь, автор не будет против, если я целиком приведу его рассказ.
... Сегодня мне пришла смс: «Перевод средств вашей банк.карты принят. Инф: +79080096064».
Настроение было так себе, и я решил развлечься.
Набираю номер, слышу: «Межбанковская служба безопасности, старший смены Илья, здравствуйте».
Изображаю панику, дрожу голосом и всё такое:
Я: Здравствуйте, мне пришла смс о том, что с моей карты списываются деньги! Но я ничего не покупал, что делать?
Илья: Сейчас попробуем разобраться. Как Вас зовут?
Я: Иванов Иван Иванович (конечно, назвался как-то понатуральнее, но уже забыл как).
Илья: Хорошо, Иван Иванович. С Вашей карты оформлено списание денег через запрещённый сайт мобиденьги.ру (?!), Вы проводили операции через Интернет последнее время?
Я: Нет, я с этими компьютерами вообще не разбираюсь, Интернетом не пользуюсь. Ничего не покупал, только недавно с зарплаты на свою карточку деньги закидывал. А с какой карты деньги списали?
Илья: А какие у Вас есть?
Я: У меня есть карты Сбербанка, ВТБ и банка «Возрождение».
Илья: Хорошо, это всё наши банки. Давайте проверим операции по счетам. Вы можете узнать остаток по карте Сбербанка?
Я: (Шуршу телефоном, якобы ищу смс). Да, тут 10 тысяч, всё как и должно быть.
Илья: Теперь проверим ВТБ.
Я: Вот, тут как и было, когда я докладывал деньги, 413 тысяч рублей. Уф-ф, слава богу всё в порядке. Всю жизнь копил, а тут на тебе, мошенники!
Илья: На этой карте осталось уже меньше 300 тысяч, нужно срочно отменять операцию (дальше — не останавливаясь скороговоркой), Вам нужно срочно добраться до ближайшего банкомата , время не ждёт, и отменить операцию, иначе мошенники переведут все деньги, срочно срочно, быстрее быстрее, время не ждёт, ввести код, отменить операцию, украдут-быстрее-срочно-банкомат.
Я: Хорошо, выезжаю.
Илья: Как доберётесь, наберите этот же номер, будем отменять операцию, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я повесил трубку и подумал, что самая стрёмная для них ситуация будет, если я пойду в филиал банка Happy Плюс к тому рядом сидел коллега, и мы с ним решили разыграть сценку в банке «Вам чем-нибудь помочь?». Было интересно, как злодеи будут отговаривать меня ехать в банк. Все дальнейшие разговоры со злодеями я вёл по громкой связи.
Через 10 минут звонит телефон уже с другого номера: «Иван Иванович, здравствуйте, межбанковская служба безопасности, оператор Андрей. Нам нужно отменить операцию списания денег с Вашего счёта, скажите, Вы добрались до банкомата?»
Моя задача была попарить им мозги, поэтому сообщаю, что еду в машине, ещё не добрался до филиала банка.
Андрей: Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я: Филиал ближайший, еду туда, вот ещё в дороге.
Андрей (настойчиво): Необязательно ехать в Ваш банк, подойдёт любой банкомат, срочно-срочно-быстрее-быстрее.
Я немного взбесился: Филиал ближайший, я еду туда, что Вы от меня ещё хотите? Может быть, вы знаете, где тут ближайший банкомат? Я сейчас на Ленина (на самом деле никаких «Вы» не было, я наехал на него конкретно и с матами). Happy
Андрей поутих: Извините, конечно, как доберётесь до банка, мы Вам перезвоним.
Я повесил трубку, заварил кофе.
Через пять минут снова звонок: Межбанковская служба безопасности, старший оператор смены, Илья. Вы добрались до банкомата?
Я: Да, вот подхожу к банку.
Илья: Хорошо, подойдите к банкомату.
Я: Зачем к банкомату? Может быть, лучше к оператору, мне там помогут.
Илья: Нет, нужно срочно подойти к банкомату, отменить операцию можно только через него, оператор примет у вас заявление, и оно будет рассматриваться 30 банковских дней, за это время вы потеряете все деньги. (И, ускоряясь, как бы гипнотизируя): Нужно срочно подойти к банкомату, ввести код разблокировки и отменить операцию, торопитесь, скорее-скорее.
Мы ещё немного поспорили, я всё рвался к оператору, он не меняя аргументов, повторял свою скороговорку.
Я: Хорошо, подхожу к банкомату. Какую карту вставлять, у меня две карты ВТБ.
Илья: Какие карты?
Я: Дебетовая и кредитная.
Илья: Вставляйте дебетовую. Вводите пин-код.
Я (стуча пальцем по столу): Ввёл
Илья: Что Вы видите на экране?
Этот вопрос ввёл меня в ступор, я напрочь забыл, что я должен видеть на экране банкомата. Вспомнил пункт про выбор языка, мы выбрали русский.
Илья: Какие ещё пункты Вы видите на экране?
Я: Состояние счёта. О! (Стучу пальцем по столу). Слава богу, 413 тысяч на счету, а Вы сказали, что осталось меньше 300 тысяч!
Илья: Деньги зарезервированы на снятие, они отображаются на счету, но в любой момент могут быть перечислены мошенникам. (Снова включает свою скороговорку): Нужно срочно ввести код, отменить операцию.
Я: Хорошо, что делать?
Илья: Какие пункты Вы видите на экране?
Я: «Перевод на другую карту»
Илья: Хорошо! Попробуем так, нажимайте «Перевод на другую карту».
Я нажимаю: Что дальше?
Илья: Что Вы видите ?
Я: «Введите карту получателя».
Илья: Вводите код (диктует номер карты, я его аккуратно записываю в блокнот и стучу пальцем по столу. Номер карты — 4276 8800 5226 8749).
Я: Хорошо.
Илья: Что теперь вы видите?
Я: «Введите сумму».
Илья: Вводите код. (диктует по цифрам) 1-4-9-9-9-0.
Я: Ввёл.
Илья: Есть ли какие-нибудь знаки между цифрами? Запятые? Точки?
Я: Нет!
Илья: Есть ли какие-нибудь знаки между цифрами? Запятые? Точки?
Повторяет свой вопрос несколько раз, перефразируя, видимо, чтобы убедиться, что я ввёл 149 тысяч, а не 15, и не полторы. Я его убедил, что всё в порядке, осталось только кнопку «Перевод» нажать. Тут подходит мой коллега, изображая сотрудника банка:
Коллега: Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?
Я: Нет, спасибо, у меня деньги украсть пытаются, я вот с вашей службой безопасности разбираюсь.
У меня громкая связь, мошенник слышал разговор, мы оба слышим его, почувствовав неприятность ситуации, он начинает верещать.
Илья (почти кричит): Вы слышите меня? Вы слышите меня? Нет времени, пусть он не мешает, нужно срочно ввести код .
Коллега: Как так деньги пытаются украсть? Дайте мне поговорить.
Я (в трубку): Сейчас я передам трубку представителю банка.
Передаю трубку коллеге.
Коллега: Здравствуйте, в чём дело?
Илья: Служба безопасности ВТБ (?!), мы решаем проблему клиента, не мешайте, пожалуйста, передайте трубку клиенту (давит голосом).
Коллега: Какую проблему?
Илья (ускоряясь и повышая тон): Время не ждёт! Не мешайте, нам нужно решить проблему клиента, передайте трубку клиенту!!
Я: Я не понимаю, в чём дело, Вы будете решать мою проблему?!
Злодей бросает трубку. Через пару минут перезванивает:
Илья: В этом филиале ничего не понимают, мешают нам, нам нужно срочно отменить операцию, ввести код, срочно, деньги уже уходят!
Я: Хорошо, что нужно делать?
Илья: Какие пункты вы видите?
Я: «Перевести средства», «Получить наличные», «Оплата сотовой связи».
Илья: Хорошо, давайте попробуем по-другому. Нажмите оплату сотовой связи.
Я: Вижу выбор «Теле2», «Мегафон», МТС и «Билайн».
Илья: Выберите МТС.
Я (после длинной паузы): «Операция недоступна».
Илья: Попробуйте выбрать «Билайн».
Я (после ещё одной длинной паузы): «Операция недоступна»!
Илья: Есть поблизости ещё банкомат?
Я: Да, сейчас я к нему подойду.
Ещё пару минут я подхожу к другому банкомату, снова вводим пин-код, выбираем оплату сотовой связи, снова МТС. Банкомат спрашивает номер телефона.
Илья: Вводите код (и диктует по цифрам номер телефона МТС).
Я: Хорошо, но почему мы должны оплачивать телефон, мы ведь должны заблокировать операцию.
Илья: Понимаете, в банкомате отображается одно, у меня на компьютере другое.
Я: Что у Вас за банк такой, сотрудники друг с другом разобраться не могут, на банкоматах ерунду пишут! Почините всё! Я не хочу, чтобы у меня украли деньги!
Илья: Для отмены операции нужно ввести код!
Я: Хорошо, что нужно вводить?
Илья: Вводите 1-4-9-9-0.0-5.
Я: Всё ввёл, нужно нажать кнопку «Оплата».
Илья: Нажимайте, нужно срочно отменить операцию!
Коллега: Добрый день, Вы сейчас разговариваете со службой безопасности?
Я: Да, они у меня на телефоне.
Коллега: Передайте, пожалуйста, трубку.
Коллега: Здравствуйте, служба безопасности банка ВТБ, с кем я разговариваю?
Илья: Служба безопасности ВТБ, не мешайте нам работать, мы решаем проблему клиента.
Тут у них начался срач, какая служба безопасности важнее, и тут Илья спрашивает номер филиала. После этого, как бы в сторону, он говорит, видимо, своему помощник: «Андрей, там в филиале таком-то служба безопасности мешает нам работать, позвони генеральному директору, объясни, что они не правы» — и снова бросает трубку.
Через несколько минут перезванивает.
Я: Что за дела, почему вы не можете решить проблему в своём же банке?!
Илья: Понимаете, люди мешают нам работать, они не понимают, что за проблема, у них нет новых инструкций, а теперь решаем так. Сейчас мой коллега позвонит в это отделение и поговорит с генеральным директором, нам больше не будут мешать. Нам нужно срочно ввести код.
Я: Я не понимаю, почему так?!
Илья: Понимаете, в связи с событиями на Украине всё поменялось, а они ничего не знают! Зачем они суются и мешают работать?! Нужно срочно ввести код и отменить операцию.
Я: Я уже нажал «отмену»!
Илья: Ну зачем же Вы? Вставляйте карту.
У Ильи началась истерика, голос уже несколько дрожал, чувствовалось, что он совсем на нервах. Цель достигнута Happy
Мы снова вводим пин-код, выбираем оплату услуг МТС, снова вводим номер телефона и сумму. Осталось нажать последнюю кнопку Happy
Я: Я не понимаю, что-то не так, я так себе сотовый телефон оплачиваю, сейчас деньги уйдут куда-то и я без денег останусь!
Илья: Мы вводим код, никуда ваши деньги не уйдут, нам это не нужно! Нажимайте кнопку «Оплата».
Я разошёлся о том, что банк плохой, что обслуживание лажовое, что служба безопасности не может решить проблему, что в банкоматах «Оплата» написано вместо отмены операции.
Илья: Да, мы понимаем, но сейчас нужно срочно ввести код, сегодня большой шквал звонков, вы у меня пятый на линии, вы понимаете?! Как Вам не стыдно, нужно срочно ввести код! Нажмите кнопку «Оплата»!
Я рассказал историю о том, как однажды я делал перевод в Сбербанке, деньги не попали куда надо, и мне их не возвращали пару месяцев (история правдивая).
Илья: Я всё понимаю, но сейчас так не будет, мы просто заблокируем операцию. Нужно нажать «Оплата» и всё! И мы отменим операцию! Сейчас нам нужно действовать быстро, срочно-срочно действовать вводите-нажмите-вводите-срочно-срочно, деньги украдут, нажмите!
Короче, я промурыжил его ещё минут пять после того, как ввёл номер телефона и сумму в 15 рублей, оставалось нажать одну кнопку Happy
Илья (потухшим голосом): Отказываетесь разблокировать операцию?
Я: Да, я лучше подойду к оператору и напишу заявление, банкомат мне никаких бумаг на руки не выдаст, я потом ничего не докажу!
Илья: Хорошо, до свидания.
И вешает трубку.
Через минуту снова звонит телефон, другой голос, другой номер.
— Здравствуйте, межбанковская служба безопасности, по вашей карте проведена мошенническая операция, нужно её заблокировать. Есть ли поблизости банкомат?
Я: Передайте пожалуйста трубку старшему смены, Илье.
Тут в трубке заплакал ребёнок. Все замешкались. Трубкой довольно долго шуршали, потом её взял Илья.
Я: Илья, скажите, сколько для вас стоит минута разговора с Карелией?
Илья: В каком смысле?
Я: Где вы находитесь?
Илья, немного замешкавшись: В Петрозаводске.
Мы предварительно погуглили номер телефона, он оказался курганским.
Я: Тогда почему вы мне звоните с курганского номера телефона?
Илья: Что вы от меня хотите?
Я: Так сколько стоит минута разговора?
Тут он бросил трубку. Больше мне от них никто не звонил. По крайней мере пока. Я насчитал примерно 35 минут разговоров по межгороду за их счёт. Копейки, конечно, но их нервы стоят дороже.